Гаврикова Юлия Александровна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
старший преподаватель
Год начала работы в Мининском университете: 1993
Общий стаж работы (лет): 25
Стаж работы по специальности (лет): 25
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А.Добролюбова Преподаватель английского и немецкого языков, звание учителя средней школы, 1993
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Современные технологии преподавания иностранных языков в условиях перехода на уровневое образование» Нижний Новгород ФГБОУ ВПО НГЛУ им Н.А.Добролюбова, 2012,

«Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Использование ИКТ и интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»)», ФГБОУ ВПО НГЛУ им К.Минина.

Научные интересы (не больше семи): лексикология, стилистика
Публикации за последние 10 лет:

1. Специфика эмотивной номинации коллоквиальных сложных существительных: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23 апр. 2007г. - Н. Новгород, 2007.

2. Порицание и похвала как тактики целенапрвленной регуляции межличностных отношений // Современные проблемы обучения иностранным языкам в высшей школе: Мат-лы межвузовской науч.-практ. конф. 7 апр.2009г. - Н. Новгород, 2009.

3. Метафора как способ создания эмоциональной оценочности, Лингвистические основы межкультурной коммуникации: Сборник материалов международной научной конференции10-11 декабря 2009 г. Нижний Новгород

 4. Мелиоративные коммуникативные стратегии как механизм воздействия аксиологической сложной лексики, Вестник Нижегородского Ун-та им. Н.Лобачевского. - №6. -  2010г.

5. Оскорбление как тактика выражения агрессивного состояния субъекта коммуникации // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом ВУЗе: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011г. - Н. Новгород, 2011.

6. Узуальное и окказиональное в семантике оценочной номинации // Проблемы языковой подготовки в высшей школе: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 13 апреля 2012г. - Н. Новгород, 2012.

7. Аксиологический потенциал сложной лексики, монография. LAP Lambert Academic Publishing Saarbrücken, 2012.

8. Роль сложных эмоционально-оценочных слов в создании зооморфизмов // Лингвистика. Лингводидактика. Переводоведение. Актуальные вопросы и перспективы исследования: Материалы международной научно-практической конференции 20 ноября 2012г. - Чебоксары, 2012.

9. Роль сложных эмоционально-оценочных слов в создании метонимии // Языковое образование: достижения и проблемы: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 17 апреля 2013г. - Н. Новгород, 2013.

10. Проблемы комплексного подхода в обучении лексикологии английского языка // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Сб. статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции16 апреля 2014 г. - Н. Новгород, 2014.

11. К вопросу о способах словообразования нестандартной лексики английского языка // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика. Сб. статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции16 апреля 2014 г. - Н. Новгород, 2014.

12. Коммуникативные стратегии политического медиадискурса Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (20 ноября 2014) – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2014.

13. Сложные окказионализмы как уникальные оценочные номинации //Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков» 15 апреля 2015 г. - Н. Новгород, 2015.

14. Коммуникативные стратегии и тактики пропаганды в Интернете // Сборник научных статей «Вопросы языкознания в когнитивном аспекте» по материалам VII Международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии и лингводидактики» 7 апреля 2015 г.

15. Коммуникативные стратегии манипулирования и дискредитации в формировании «образа врага» // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 15 апреля 2015 г. - Н. Новгород, 2015.

16. Функционально-прагматический аспект окказионализмов в художественном тексте (на материале авторских новообразований Д. Грина) // Вопросы филологии и переводоведения: сборник научных статей (ноябрь 2015). – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015

17. Критериальный анализ окказионализмов в романе Дж. Грина «An Abundance of Katherines» // Образование и наука в современных условиях: материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2016 г.) / — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (6).

18. Окказионализмы в произведениях Г. Форман и Дж. Грина // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: материалы VIII Междунар. науч. конф., Челябинск, 20–22 апреля 2016 г. – Т. 2. – Челябинск: Энциклопедия, 2016.

19. Сложные окказиональные конструкции в романе Г. Форман «If I Stay» // Образование и наука в современных условиях: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2016 г.) / –   Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — ISSN 2412-0537.

20. «Пейоративные коммуникативные стратегии СМИ» // Международная научно-практическая конференция «Язык и языковое образование в современном мире» 13 апреля 2016 г. - Н. Новгород, 2016.

21. Способы перевода окказиональных слов в серии Киры

Касс «Отбор» // «International scientific review»: Научно-исследовательский журнал, - г. Иваново: «Проблемы науки», 2016. 

22. Роль контекста в анализе окказиональной лексики // Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: 

вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков» 

4 апреля 2017 г. - Н. Новгород, 2017.

23. Метафоризация оценочных смыслов у эмоционально-оценочных сложных прилагательных // «Современный ученый»: международный научно- исследовательский журнал, – Белгород: «Эпицентр», 2017 г. - Т.2, №1 

24. Порицание, упрёк как тактики регулирования межличностных отношений // «Современный ученый»: международный научно- исследовательский журнал, – Белгород: «Эпицентр», 2017 г. - Т.4.

25. Терминологический справочник по лексикологии английского языка: Учебно-методические материалы для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «Иностранный язык» 

26. Upbringing: учебно-методические материалы для студентов III курса ППФ, обучающихся по специальности «Иностранный язык»

27. Seasons: Учебно-методические материалы для студентов I курса.

28. Ten Little Niggers: Учебно-методические материалы Учебно-методические материалы по произведению Агаты Кристи для студентов II курса.

29. Хрестоматия по теории и практике перевода: Учебное пособие. Часть 1.

30. Хрестоматия по теории и практике перевода: Учебное пособие. Часть 2.

31. Theatre. Cinema:  Учебно-методическое пособие для студентов III курса.

32. Topical vocabulary: Учебно-методическое пособие для студентов II курса. 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Практический курс английского языка (на языковом профиле подготовке); лексикология, история английского языка.
Контактный телефон: +7 910 793-01-99
E-mail: y.a_gavrikova@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУ Ул Минина д.1
Присутственные часы на кафедре: Пн. 8,30. – 18.30. Вт. 13.40. – 17.00. / 11.50 – 17.00 Ср. 10.10 / 17.00. – 10.10. /18.30. Чт. 10.10 – 18.30.