Быстрова Наталья Васильевна

Факультет управления и социально-технических сервисов
Кафедра «Профессионального образования и управления образовательными системами»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1917-1930 гг.
Год начала работы в Мининском университете: 2003
Общий стаж работы (лет): 14
Стаж работы по специальности (лет): 14
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель истории», 2003
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации:

Программа «Электронные образовательные ресурсы: от мультимедиа  к виртуальным мирам», г.Казань Казанский (Приволжский) федеральный университет 2013 г.

Повышение квалификации:

Программа «Использвание ИКТ в профессиональной деятельности (модуль Интернет-технологии для интерактивного взаимодействия при электронном обучении)», г.Н.Новгород , НГПУ им К. Минина 2015 г.

Повышение квалификации:

Программа «Английский язык», г.Н.Новгород, НГПУ им К. Минина 2015 г.

Научные интересы (не больше семи): Педагогика, история образования, педагогические технологии
Публикации за последние 10 лет:

Быстрова Н.В. Система школьного образования в Нижегородской губернии в 1917–1930 гг.  // Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 18 с.

Быстрова Н.В. Становление школьной системы образования в Нижегородской губернии в 20-е годы ХХ века (монография) // Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 79 с.

Быстрова Н.В. Взгляды И.А. Ильина на систему воспитания в советском обществе (статья) //  Актуальные проблемы развития образования и производства: Сб. науч. трудов V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2004. – в 2-х ч. – Ч.1 – С. 73-76.

Быстрова Н.В. Учительские кадры в Нижегородской губернии в 1920-е годы (статья) //  ктуальные проблемы развития образования и производства: Сб. науч. трудов V Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2004. – в 2-х ч. – Ч.1 – С. 175-178.

Быстрова Н.В. Основы трудового обучения в единой трудовой школе в 1920 годы (статья) // Технологическое развитие в условиях модернизации образования: Сборник научных трудов Х Международной конференции по технологическому образованию школьников. – Москва: МИОО, 2004. – С. 149-150.

Быстрова Н.В. Материально-техническое обеспечение школ (статья) // Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2005.–  С. 347-349.

Быстрова Н.В. Особенности развития советской педагогики в системе мирового педагогического опыта (статья) // Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов: Сб. статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2005. – С. 180-182.

Быстрова Н.В. Историко-педагогические предпосылки развития образования в Нижегородской губернии в 20-е годы ХХ века (статья) // Проблемы теории и практики современного специалиста: Сб. статей Межвузовский сборник научных трудов.– Н. Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2005. – Вып. 3. – С. 77-81.

Быстрова Н.В. Структура непрерывного образования в России в период с 1917–1930 гг. (статья) // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Сб. статей IV Международной научно-практической конференции.– Пенза: Приволжский Дом знаний, 2006. – С. 123-127.

Быстрова Н.В. Становление школьной системы в 20-е годы ХХ века (тезисы) // Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды V Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2004. – С. 94-95.

Быстрова Н.В. Финансирование школьного образования в первые десятилетия советской власти (тезисы) // Проблемы развития непрерывного многоуровневого профессионального образования: Труды II Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, соискателей и специалистов. – Н.Новгород: ВГИПА, 2004. – С.17.

Быстрова Н.В. Использование мультимедиа при составлении электронного конспекта (тезисы) // Современные проблемы науки, образования и производства: Материалы IV Межвузовской научно-практической конференции. – Н. Новгород: НФ УРАО, 2004. – В 2-х ч. – Ч.1 – С.147-150.

Быстрова Н.В. Состояние школьного образования в Нижегородском крае накануне революции 1917 года (тезисы) // IХ Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки): Тезисы докладов. – Н. Новгород, 2004. – С. 75-76.

Быстрова Н.В. Особенности становления школьного образования в 1917–1930 годы (тезисы) // Х Нижегородская сессия молодых ученых (гуманитарные науки): Материалы докладов. – Н. Новгород, 2005. – С. 69-70.

Быстрова Н.В. Реформирование школьной системы образования в первые годы советской власти (тезисы) // Высокие технологии в педагогическом процессе: VII Международная научно-практическая конференция преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. – Том 1. – С.132-133.

Быстрова Н.В. Основные этапы развития школьного образования в Нижегородской губернии 1917-1930 гг. (тезисы) // Актуальные проблемы развития образования и производства: Сб. науч. трудов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, соискателей, молодых ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2006. – С. 93-94.

Быстрова Н.В. Реформы в  системе высшего образования (тезис) // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: материалы IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов.- Н.Новгород: ВГИПУ, 2008. С.44-45

Быстрова Н.В. Структура непрерывного образования в России в период с 1917–1930 гг. (статья) // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Сб. науч.труд.– Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – С. 123-127.

Быстрова Н.В. Исторические аспекты исследования проблемы беспризорности в России (тезис) // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 73-75.

Быстрова Н.В. Становление и развитие профессионального образования в России (статья) // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: Сб. науч.труд. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 75-79.

Быстрова Н.В. Принципы организации самостоятельной работы студентов по педагогике (статья) // Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Сб. науч.труд. – ВГИПУ, 2011. С.150-152.

Быстрова Н.В. Педагогика профессионального образования: исторический аспект (статья) // нновации в системе непрерывного профессионального образования. Сб. науч.труд. – ВГИПУ, 2011. С.153-155.

Быстрова Н.В. Формирование школьной системы обучения в Нижегородской губернии в 1917-1930 гг. (статья) // Вестник Брянского государственного университета. Брянск: РИО БГУ, 2011. С. 35-40.

Быстрова Н.В. Методологические основы развития педагогики: антропологический подход (статья) // Стратегические цели вуза в условиях инновационной образовательной деятельности. Сб. науч.труд. – Самара: СамГУ, 2011. – С.135-140.

Быстрова Н.В. К вопросу о социальном партнерстве в контексте компетентностного подхода // Проблема развития непрерывного профессионального образования: Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2012. С.118

Быстрова Н.В. Формирование школьной системы обучения в Нижегородской губернии в 1917-1930 гг. Формирование школьной системы обучения в Нижегородской губернии в 1917-1930 гг. // Вестник Брянского государственного университета. Брянск: РИО БГУ, 2011. №1. С. 32-36

Быстрова Н.В. Развитие советской педагогики в контексте мирового педагогического опыта // Актуальные вопросы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2015. С. 49-50. 

Быстрова Н.В. Проектирование курса «Философия и история образования» в контексте дистанционного образования // Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». Нижневартовск, 2015. С.86-89. 

Быстрова Н.В. Проблема беспризорности несовершеннолетних в 20-е годы ХХ века (по материалам Нижегородской губернии) // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 7 (39). С.9. 

Быстрова Н.В. Дошкольные образовательные учреждения в Нижегородской губернии в годы советской власти // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. №5 (49). С. 458-466.

Быстрова Н.В. Формирование педагогической эмпатии у бакалавров профессионального обучения // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. №6. С. 21-25.  

Быстрова Н.В. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних в российском обществе: история и современные реалии // Вестник Мининского университета. 2014. №4 (8). С.17. 

Быстрова Н.В. Философия и история образования // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. №7 (62). С. 68.

Быстрова Н.В. Основы педагогических измерений // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. №7 (74). С. 61.

Быстрова Н.В. Основы общей педагогики // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2015. №7 (74). С. 62.

Быстрова Н.В. ВЕБИНАР КАК ФОРМА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» №12 (Часть 7) 2015

Быстрова Н.В. МАТЕРИНСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН // журнала «Теория и практика общественного развития» № 22 (2015) 30 НОЯБРЯ 2015

Быстрова Н.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Научный журнал "Общество: социология, психология, педагогика"  №6  (выход 20 декабря 2015 г.)

Быстрова Н.В. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития» (30 ноября 2015 г.)

Быстрова Н.В. ПРОФЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ //XI Международной научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий»  –  «Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики» 5 ноября 2015 г. Нижневартовск

Быстрова Н.В. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // заочная Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы» ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал) 9-10 декабря 2015 года

Быстрова Н.В. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «История педагогики и философия образования» (методические рекомендации) // Новгород: ВГИПУ, 2006. – 79 с.

Быстрова Н.В. Становление школьной системы образования в Нижегородской губернии в 20-е годы ХХ века // Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 144 с.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Философия и история образования, Введение в профессионально-педагогическую деятельность
Контактный телефон: +7 952 453-27-27
E-mail: bystrova_nv@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Кафедра ПО и УОС, ул. Челюскинцев, 9, ауд. 501
Присутственные часы на кафедре: Пн.-чт. 10.00-15.00