Белова Ирина Леонидовна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра «Средового и графического дизайна»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Развитие проектной культуры будущего дизайнера-педагога в вузе»
Год начала работы в Мининском университете: 2004
Общий стаж работы (лет): 28
Стаж работы по специальности (лет): 20
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский инженерно-строительный институт, «Архитектура», 1989 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Дополнительное (к высшему) образование:: «Педагог высшей школы», ВГИПУ, 2009 г.

ПК: «Современные педагогические технологии в контексте ФГОС третьего поколения», ННГУ им Н.И. Лобачевского, 2014 г.

ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ»), НГПУим. К. Минина, 2015 г.

Научные интересы (не больше семи):  Проектное моделирование, как творческий метод обучения дизайнерской деятельности
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Креативный потенциал будущего дизайнера» (методическая школа кафедры)
Публикации за последние 10 лет:

1. Проектная интенция личности как условие развития проектной культуры специалиста // Вестник костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова: Научно-методическое издание.-Кострома, 2007.- №9.- С.69-70.

2. Формообразование: Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: ВГИПУ, 2007.- 69 с.

3. Развитие проектной культуры будущего дизайнера-педагога: Монография. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2007.- 160 с.

4. Развитие эстетической культуры личности в системенепрерывного образовательного процессам. // Проблемы профессиональной подготовки специалистов в условиях непрерывного многоуровневогообразования: Труды Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов.- Н.Новгород,2003.- С.8-9.

5. Культуротворческий подход к современному образованию // Актуальные вопросы развития образования и производства: Сборник трудов V Всероссийской научно-практической конференции студентов, соискателей, молодых ученых и специалистов - Н.Новгород, 2004- С. 305-306.

6. Актуальная проблема кулыпуоотворческого развития буущего специалистами // Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. Т. 1.- 2005. С.212-213.

7. Теоретико-методологические проблемы формирования креативной культуры будущих педагогов-дизайнеров  // Проблемы профессиональной подготовки специалистов в области строительства и дизайна: Труды Межвузовской научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. - Н.Новгород, 2005, С.45-48. 

8. Проблема формирования проектной культуры дизайнера-педагога // Высокие технологии в педагогическом процессе:Труды VII Международной научно-методической конференции - Н.Новгород,2006.

9. Теоретические основы формировании проектной культуры дизайнера-педагога // Проблемы профессиональной направленности естественнонаучного и технического образования: Сборник трудов Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей вузов, ученых и специалистов. - Н.Новгород, 2006. - С 18-19.

10. Проектная интенция как условие развития проектной культуры специалиста // Труды Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов - Н.Новгород: Нижегородский институт бизнеса и политики, 2007. - С 20-24.

11. От проектной интенции к проектной культуре // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Труды VIII Всероссийской научно-практической конференции: в 5 ч. Ч.З/ Челяб. Ин-т перепод. и пов. квал.раб. образ,- Челябинск: и::д-во «Образование», 2007. - С.71-78.

12. Разработка фирменного стиля: метод. рекомендации. - Н. Новгород: Мининский ун-т, 2014

13. Экодизайн, как новое направление в дизайне // Культура и образование, № 4 [Электронный ресурс] URL.: http//vestnik-rzi.ru/2014/04/1266, 2014.

14. Создание фирменного стиля высших учебных заведений // Культура и образование, № 4 [Электронный ресурс] URL.: http//vestnik-rzi.ru/2014/04/1266, 2014.

15. Проектное моделирование как метод обучения // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: Сборник статей I Региональной научно-практической конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

16. Роль дисциплины «Дизайн-проектирование» в профессиональной подготовке графического дизайнера // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе:Сборник статей I Региональной научно-практической конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014.

17. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих дизайнеров // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: Сборник статей I Региональной научно-практической конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К Минина, 2014.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Дизайн-проектирование; Проектирование; Формообразование; Психология дизайнерской деятельности
Контактный телефон: +7 831 246-23-97 #136
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб. 38
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, 13:20 – 14:50; Пятница, 16:40 – 18:10