Белова Екатерина Евгеньевна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
доцент
Ученая степень: Кандидат филологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 10.02.04-германские языки «Семантический статус эвфемизмов и их место в системе номинативных средств языка (на материале современного английского языка)»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП по подготовке бакалавров по профилю «Иностранный язык и начальное образование» (очн), «Иностранный язык и дошкольное образование» (очн), «Иностранный язык» (заоч); Руководитель ОПОП по подготовке магистров по профилю «Иностранный язык» очной и заочной форм обучения
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (лет): 25
Стаж работы по специальности (лет): 25
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, специальность «Английский и немецкий языки», 1991 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

сент - нояб 1993, Методика интенсивного обучения иностранным языкам. Теоретическая основы и практика интенсивного обучения по методу проф. Г.А.Китайгородской, НГПИИЯ им.Н.А.Добролюбова;

1994 – 1997, очная аспирантура при НГЛУ им.Н.А.Добролюбова;

11 октября 2010 - 6 апреля 2011 Стажировка в форме посещения занятий ведущих специалистов кафедры теории и практики английского языка и перевода НГЛУ им. Н.А. Добролюбова;

10-21 октября 2011г., курсы повышения квалификации  «Разработка и реализация рабочих программ и инновационных технологий обучения при введении ФГОС», НИЯУ МИФИ, г.Москва.

Научные интересы (не больше семи): грамматика английского языка, лексикология, семантика, номинативные средства языка
Участие в редколлегиях научных журналов: Научный редактор сборника материалов ежегодных научно-практических конференций, организованных кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики
Публикации за последние 10 лет:

1. К вопросу о разграничении понятий замещения, субституции и репрезентации // Проблемы современной когнитологии и семантики: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (9-11 ноября 2006 г.). - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, 2006. – с. 8-12.

2. Теоретическая грамматика английского языка. Учебно-методические материалы. – Н.Новгород: НГПУ, 2006. – 36 с. 

3. Хрестоматия по сравнительной типологии английского и русского языков. Учебно-методические материалы. – Н.Новгород: НГПУ, 2006. – 32с.

4. Эвфемизмы в разных языках и культурах// Проблемы теории, практики и дидактики перевода: Материалы Первой международной научной конференции (9-11 апреля 2007г.). Серия «Язык. Культура. Коммуникация». – Н.Новгород: ГОУ НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2007. – с. 142-144.

5. О механизме эвфемистического переименования// Актуальные аспекты обучения иностранному языку в современной высшей школе: Материалы межвузовской научно-практической конференции 23 апреля 2007 г. / Под ред. Е.Ю.Илалтдиновой. – Н.Новгород: НГПУ, 2007. – с. 65-69.

6. Ономасиологический статус кореферентных единиц// Проблемы ономасиологии и теории номинации: Сборник материалов международной  научной конференции 11-13 октября 2007г. В 2-х частях. Ч.II. – Орел: ОГУ, 2007. – с.12-15.

7. Юриспруденция. Учебно-методические материалы для студентов IV курса, обучающихся по специальности «Иностранный язык». – Н.Новгород: НГПУ, 2007. - 52 с.

8. Функции замещения// Межкультурные коммуникации: Современные тенденции и опыт: материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Ч.2. Межкультурная коммуникация и современные лингвистические теории. – Нижний Тагил: НГСПА, 2008. – с. 13-15.

9. Обучение иноязычной устной речи в системе лингвистической подготовки учителя иностранного языка// Коллективная монография / Под ред. Е.Ю.Илалтдиновой. – Н.Новгород: НГПУ, 2008. – 61 с.

10. Средства выражения синтагматических связей (на материале английского языка)// Современные проблемы обучения иностранным языкам в высшей школе: Материалы межвузовской научно-практической конференции 7 апреля 2009 г. – Н.Новгород: НГПУ, 2009. – с. 114-117.

11. Ролевая игра в системе формирования коммуникативной компетенции студентов языковых специальностей// Инновационные ресурсы развития российского образования на современном этапе его модернизации: Материалы Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 21-22 декабря 2009г. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – (587 с.) с.268-272.

12. К вопросу об объеме класса слов-субститутов// Инновационные технологии формирования лингвистической, содержательно-когнитивной и социально-эффективной компетенций в процессе обучения иностранным языкам: Материалы II региональной межвузовской научно-практической конференции 14 октября 2010г. – Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 2010. – с. 10-12. 

13. Подготовка учителя иностранного языка в НГПУ: традиции и современность  // Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011 года. Н.Новгород: НГПУ, 2011. – с. 9-11.

14. К вопросу об эвфемизмах и дисфемизмах// Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию НГПУ, 13 апреля 2011 года. Н.Новгород: НГПУ, 2011. – с. 23-26. 

15. Морфология  и синтаксис современного английского языка. Учебное пособие по теоретической грамматике для студентов специальности «Иностранный язык».– Н.Новгород: НГПУ, 2011. -  80 с.

16. К вопросу о каузальной связи в сверхфразовом единстве// Проблемы языковой подготовки в высшей школе: Материалы Всероссийской  научно-практической  конференции с международным участием 13 апреля 2012 года / под ред. Е.Е. Беловой. – Н. Новгород: НГПУ, 2012. - С.3-8.

17. К вопросу о создании экспрессивности текста// Традиции и инновации  в современном языковом образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 24 апреля 2012г. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2012.

18. О некоторых принципах контроля знаний по иностранному языку// Лингвистика, лингводидактика, переводоведение: актуальные вопросы и перспективы исследования: сборник материалов научно-практической конференции 20 ноября 2012г. – Чебоксары: Чувашский государственный университет им.И.Н.Ульянова, 2012г. - С. 135-140.

19. Feelings and Emotions. Чувства и эмоции. Тексты и задания для совершенствования умений устной и письменной речи студентов специальности «Иностранный язык»: учебно-методическое пособие. – Н.Новгород: НГПУ, 2012. - 70с.

20. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по теории английского языка. Методические рекомендации. - Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 17 с.

21. Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по теории английского языка: Методические рекомендации / сост. Е.Е.Белова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 25 с.

22. Об одном из потенциальных типов отношений между эвфемизмами и табу // Языковое образование: достижения и проблемы: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 17 апреля 2013 года / под ред. Е.Е.Беловой. – Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2013. – С. 9-12.

23. Языковое образование: достижения и проблемы // Вестник Мининского университета, 2013, №2. – Н.Новгород: НГПУ.

24. О синтаксической транспозиции повествовательных предложений// Дидактика межкультурной коммуникации в иноязычном образовании: теория и практика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 75-летию доктора педагогических наук, профессора Удмуртского государственного университета А.Н. Утехиной. - Ижевск, УдГУ, 2013.

25. Принципы единой оценки  уровней вокально-речевой и социально-коммуникативной зрелости человека// Специальное образование: опыт, традиции, инновации: сборник статей по материалам Международной научно-практической Интернет-конференции. - Н.Новгород: НГПУ им.К.Минина, 2013.  

26. Rules of Letter Writing: Правила написания писем. Учебно-методические материалы по обучению написанию писем на английском языке для студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлениям подготовки «Сервис» и «Туризм». / Е.Е.Белова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 66 с.

27. Ten Little Niggers: Учебно-методические материалы по произведению Агаты Кристи для студентов II курса. / Е.Е.Белова, Ю.А.Гаврикова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 44 с.

28. Учебно-методические материалы по аудированию для студентов II курса психолого-педагогического факультета, обучающихся по профилю подготовки «Иностранный язык и дошкольное образование». / Е.Е.Белова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 32  с.

29. Хрестоматия по теории и практике перевода. Часть 1. Учебное пособие.           Часть 1./ Е.Е.Белова, Ю.А.Гаврикова, Н.И.Фитасова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 52 с.

30. Хрестоматия по теории и практике перевода. Часть 2. Учебное пособие. Часть 2./ Е.Е.Белова, Ю.А.Гаврикова, Н.И.Фитасова. – Н.Новгород: 

НГПУ им. К. Минина, 2013. – 70 с.

31. Matilda: Учебно-методическое пособие по произведению Роальда Даля для самостоятельной работы студентов I курса. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 89 с.

32. Метод проектов как средство интенсификации обучения иностранному языку// Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях: сборник статей международной научно-практической конференции (Знаменск 6 мая 2014г.) / сост. Р.Р.Бикешева, О.В. Чувашова. –Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2014. – С.20-24.

33. О наличии отношений семантически независимых слов между эвфемизмами и табу // Языки и этнокультуры Европы: Сборник статей по материалам научно-практической конференции с международным участием, 20–21 ноября 2014. – Глазов: ГГПИ им. В.Г. Короленко, 2014.

34. О важности самостоятельной работы студентов  при изучении иностранного языка // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания, перевода и межкультурной коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 17 ноября  2014г.) / сост. М.Г. Голубева, Е.В. Кузнецова. – Астрахань: АГУ, Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2014. – С.241-246.

35. О переводе фразеологических единиц современного английского языка // Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 16 апреля 2014 года / под ред. Е.Е.Беловой. – Н.Новгород: Мининский университет, 2014. – С. 67-70.

36. Medicine. Illnesses and Their Treatment.: Учебно-методические материалы для студентов II курса факультета гуманитарных наук, обучающихся по профилю подготовки «Иностранный язык и начальное образование». / Е.Е.Белова. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015.

37. Experimental study of the leading motives in learning a foreign language. Mediterranean journal of social sciences  Италия; p-ISSN: 2039-9340 / e-ISSN: 2039-2117 SCOPUS Vol 6 No 6 S5 December 2015http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/issue/view/192

38. Роль интертекстуальных связей при построении художественного текста // Язык и языковое образование в современном мире: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 13 апреля 2016 года / под ред. Е.Е. Беловой. Н.Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 13-17.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Практический курс английского языка (на языковом профиле подготовки), теоретическая грамматика, систематизирующий курс грамматики, сравнительная типология, учебная практика, научно-исследовательская практика, научно-исследовательская работа, педагогическая практика
Контактный телефон: +7 910 797-42-60
E-mail: belova_katerina@inbox.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова, д.1, каб. 426
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, вторник, четверг, пятница 11.00 – 17.00