Белинова Наталья Владимировна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Психологии и педагогики дошкольного и начального образования»
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (русский язык) «Учебно-воспитательный дискурс как средство формирования коммуникативных умений будущих педагогов дошкольного образования»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководитель ОПОП по направлению 050400.68 «Психолого-педагогическое образование» профилю «Управление дошкольным образованием» (магистратура)
Год начала работы в Мининском университете: 1999
Общий стаж работы (лет): 17
Стаж работы по специальности (лет): 17
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 1999. Специальность «филология». Квалификация «филолог. Преподаватель русского языка, литературы и английского языка»
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

 

1.      ФГАОУ ВПО «НИУ «Высшая школа экономики», 2015

Магистратура по направлению подготовки  38.04.02 «Менеджмент», профилю «Управление образованием»

2.      ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина

Повышение квалификации

«Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности»

2014 г.

3.      ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина

Повышение квалификации

«Основы управления проектами»

2015

4.      ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина

Повышение квалификации

«Стресс-менеджмент: базовый курс»

2016

5.      ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина

Повышение квалификации

«Охрана труда в образовательной организации»

2016

 

Научные интересы (не больше семи): Профессиональная подготовка педагога Учебно-воспитательный дискурс Управление образованием Проблемы развития речи у детей Раннее обучение английскому языку
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Английский язык в процессе интегрированной предшкольной подготовки детей» - проект, реализуемый в рамках региональной инновационной площадки на базе МБДОУ «Детский сад № 447» г. Нижний Новгород
Публикации за последние 10 лет:

 

1.     Белинова Н.В., Старикова А.Ю.  Проблема подготовки педагогов дошкольного образования: региональный аспект. // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 2. С. 108-110.

2.     Белинова Н.В., Ханова Т.Г.  Региональная научно-практическая конференция «Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО» // Вестник Мининского университета. 2016. № 1-1 (13). С. 33.

3.     Белинова Н.В., Катышева Н.М.  Опыт реализации проекта «Клинические базы практик» в формате вуз – колледж / Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки //  Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. - Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 310-313.

4.     Белинова Н.В., Тивикова С.К., Колесова О.В. Развитие диалогических умений детей в условиях педагогического сопровождения // Нижегородское образование. 2015. № 3. С. 96-101.

5.     Белинова Н.В. Методические аспекты литературного образования детей дошкольного возраста // Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 99-103.

6.     Куликова Е.А., Белинова Н.В. Особенности использования ИКТ в дошкольном образовании // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 170.

7.     Белинова Н.В. Подготовка педагогов дошкольного образования: пути и перспективы // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 3 (6). С. 26-28.

8.     Белинова Н.В., Белова Ю.О. Обучение и развитие детей раннего возраста по методике Макато Шичиды // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 4 (7). С. 36-38.

9.     Белинова Н.В., Старикова А.Ю. Игровая деятельность как одно из основных условий использования ИКТ в ДОО / Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. 2014. С. 11-14.

10. Белинова Н.В., Баринова Е.С., Быкова И.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей педагога дошкольного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 39-1. С. 18-24.

11. Белинова Н.В. Особенности создания учебного дискурса //Приволжский научный журнал. 2009. № 2. С. 207-213.

12. Белинова Н.В. Дискурсивный подход к системе дошкольного образования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. Т. 3. № 2. С. 43-46.

13. Белинова Н.В. Современное образовательное пространство как средство развития творческого потенциала педагога / Современные проблемы начального образования// Мат-лы регион. науч-практ. конф. 2010 / Под ред Т.М.Сорокиной и Т.Я.Железновой. Нижний Новгород, НГПУ. - С. 205-207.

14. Белинова Н.В., Тихомирова М.В., Ивашевская А.С. Модель школьного пресс-центра как средства оптимизации учебно-воспитательного процесса в ОУ

15. // Инновационная деятельность в ОУ в г. Н.Новгород (опыт, достижения, перспективы). Выпуск VIII/ - Н.Новгород: Департамент образования администрации г.Н.Новгорода, 2012. С.158-164.

16. Белинова Н.В., Тихомирова М.В., Елагина И.В. К вопросу о создании педагогической системы использования здоровьесберегающих технологий в ОУ // Инновационная деятельность в ОУ в г. Н.Новгород (опыт, достижения, перспективы). Выпуск VIII/ - Н.Новгород: Департамент образования администрации г.Н.Новгорода, 2012. С.109-113.

17. Белинова Н.В. К вопросу об общих тенденциях развития национальной стратегии образования / Теоретические и прикладные проблемы развития личности в образовательном пространстве // Сб. статей по мат-лам V-й международной науч.-практич. конфер. препод. вузов, ученых, специалистов, аспирантов,с тудентов (декабрь 2010 г. – Н.Новгород, ВГИПУ. – С. 27-30.

18. Белинова Н.В. Красильникова Л.В. Теория и методика развития речи детей // Диагностика и самодиагностика готовности будущего специалиста дошкольного образования к профессиональной деятельности: метод. Пособие // Под редакцией Т.М. Горюновой, Н.В. Белиновой. – Н.Новгород, НГПУ, 2010. – С.30-39.

19. Белинова Н.В. Тихомирова М.В К вопросу о проектировании информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Инновационная деятельность в ОУ в г. Н.Новгород (опыт, достижения, перспективы). Выпуск VII/ - Н.Новгород: Департамент образования администрации г.Н.Новгорода, 2011. С.246-249.

20. Белинова Н.В. Самостоятельная работа студентов по курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» Методическое пособие. – Н.Новгород, НГПУ, 2010. – 44 с.

21. Белинова Н.В. Национальная стратегия развития образования (вместо введения)//  Инновационная деятельность как фактор развития образовательного учреждения: метод. сборник по мат-лам расширенной педагогической коллегии Нижегородского района г. Нижнего Новгорода от 10 февраля 2010 г. – Н.Новгород, МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов, С. 4-5.

22. Белинова Н.В. Структурные аспекты дискурсивного подхода к воспитательно-образовательному процессу // Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Сб. науч. ст. – Орел: изд-во ОГУ, ООО Полиграф. фирма «Картуш», 2009. – С. 26-29

23. Белинова Н.В. Коммуникативные умения в системе дошкольного профессионально-педагогического общения // Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие: мат-лы межрегиональной науч.-практич. конференции, 23 сентября, 2009 г. Часть 2/ ГОУ ДПО НИРО: Н. Новгород: Растр-НН, 2010. – С. 230-235.

24. Белинова Н.В. Комратова Н.Г. Воспитание будущего педагога дошкольного образования в социокультурном аспекте // Профессиональное образование будущего педагога: воспитательный аспект: Учебное пособие / Под ред. В.А. Глуздова, Л.В. Загрековой. – Н. Новгород: НГПУ, 2006. – 280 с. – С. 120-135.

25. Белинова Н.В., Смирнова О.Л. Блог как форма организации взаимодействия в профессиональном педагогическом сообществе // Сб. мат. региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и начального образования в современном образовательном дискурсе: проблемы и перспективы» - Мининский университет – 14 апреля, 2015. С.

26. Белинова Н.В., Куликова Е.А. К вопросу о лингвострановедческом компоненте в обучении дошкольников английскому языку // Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно - практической конференции 17 апреля 2013 года Нижний Новгород НГПУ им. Козьмы Минина. С. 141 – 143.

27. Белинова Н.В., Быкова И.Г. Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста// Сб. мат. региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и начального образования в современном образовательном дискурсе: проблемы и перспективы» - Мининский университет – 14 апреля, 2015.

28. Методические рекомендации по педагогической практике студен   тов 4 курса  по  профилю подготовки «Психология и педагогика начального образования» / сост. Н.В. Белинова, Е.Г. Гуцу, Н.Н. Деменева. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – 27 с.

29. Методические рекомендации по организации и проведению учебной и педагогической практик студентов  (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») / сост. Н.В. Белинова, Н.В. Вялова, Л.В. Красильникова, Е.Е. Лунина. – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 44 с.

30. Belyaeva Tatiana Konstantinovna, Belinova Natalya Vladimirovna, Novik Irina Rafailovna, Shabanova Tatiana Leonidovna, Shlyakhov Mikhail Yurievich The Model of Pedagogical Work Differentiation in the Framework of the Teacher Training Modernization// International Review of Management and Marketing, 2016, 6(S3) 32-38. Available at: http://www.econjournals.com/index.php/irmm/article/view/2182/pdf

 

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста Английский язык Литературное образование дошкольников Сравнительные концепции и технологии дошкольного образования Детские речевые инновации Сравнительная педагогика Этнопедагогика Теория и технологии развития речи детей Дополнительное образование в дошкольной образовательной организации Сетевое взаимодействие в дошкольном образовании
Контактный телефон: +79200132377
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Г. Нижний Новгород, пл. Минина, 7 Ауд. 126
Присутственные часы на кафедре: Пн-птн. 9.00-16.30