Батюта Марина Борисовна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Практической психологии»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 2007 г. «Психологические особенности восприятия и понимания произведений живописи детьми» (научный руководитель: докт.псих.наук, проф. Обухова Людмила Филипповна, 19.00.07-педагогическая психология).
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Куратор НОУ «Эврика», член цк
Год начала работы в Мининском университете: 1999
Общий стаж работы (лет): 17
Стаж работы по специальности (лет): 17
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: 1993 год. ННГАСУ (специальность – Городское строительство и хозяство) , 1999 год. НГПУ факультет практической психологии (специальность психология)
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

2012г. Многообразие методов арт-терапии (Москва), сертификат

2012г. Информационные технологии в управлении качеством образования (Н.Новгород), сертификат

2013г. Проблема совершенствования музыкального образования в условиях ПГОС (Н.Новгород), повышение квалификации.

2015 г.  Арт-терапия эмоциональных нарушений и кризисных состояний детей и подростков(С.Петербург), сертификат.

2015г. Особенности проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата.(Новосибирск), повышение квалификации.

Научные интересы (не больше семи): Детская психология, возрастная психология, психология искусства, арт-терапия
Членство в профессиональных сообществах: Ассоциация психологов России
Публикации за последние 10 лет:

Всего публикаций за 10 лет более 50.

THE STRUCTURE OF FUTURE TEACHERS’ WORLD OUTLOOK AS THE REFLECTION OF THE TRANSFORMATION OF SOCIAL VALUES

Tatyana N. Knyazeva, Faina V. Povshednaya, Marina B. Batuta, Oksana V. Lebedeva, Elena V. Sidorina 

"Interftional Review of management and marketing"  VOL 5, NO 4 (2015)

 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ЖИВОПИСИ ДЕТЬМИ.

БатютаМ.Б.,СидоринаЕ.В.

Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 6; 

ВЛИЯНИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ НА ЕГО ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ / 

Батюта М.Б., Сидорина Е.В.

Международный журнал экспериментального образования №12 (Часть 2) 2015.

СОДЕРЖАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Батюта М.Б., Сорокина Т.М.

Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 1551.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ

Батюта М.Б., Пепеляева С.В.

Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 1552.

 

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СРЕДСТВАМИ ЖИВОПИСИ

Батюта М.Б.

Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3-5 (47). С. 70-73.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, КРИТЕРИИ И УРОВНИ ЕГО РАЗВИТИЯ

Батюта М.Б.

В книге: Психологические исследования развития личности: возрастной, гендерный и профессиональный аспект . Нижний Новгород, 2014. С. 139-153.

 

ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУР ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ ДЕТЬМИ

Батюта М.Б., Арифулина Р.У.

Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1529.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТА

Батюта М.Б., Столярова О.Е.

Наука и Мир. 2014. Т. 3. № 5 (9). С. 81-84.

 

СПРАВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Князева Т.Н., Батюта М.Б.

Саратов, 2013.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ У ДЕТЕЙ. МОНОГРАФИЯ

Батюта М.Б.

Саратов, 2013.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. КРАТКИЙ КУРС. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Князева Т.Н., Батюта М.Б.

Саратов, 2013.

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНИМАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ

Батюта М.Б.

Нижегородское образование. 2013. № 1. С. 156-160.

 

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Батюта М.Б., Князева Т.Н.

Москва, 2011.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ

Батюта М.Б.

Психология в ВУЗе. 2011. № 4. С. 46-59.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ

Батюта М.Б.

автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Нижегородский государственный педагогический университет. Нижний Новгород, 2007

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖИВОПИСИ)

Батюта М.Б.

диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Нижний Новгород, 2007

ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ

Батюта М.Б.

В сборнике: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСТВА Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию К.А. Некрасовой. Министерство образования и науки Российской Федерации Нижегородский государственный педагогический университет. 2007. С. 132-137.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ПСИХОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

Батюта М.Б.

В сборнике: Подготовка педагога в условиях модернизации образования Материалы региональной научно-практической конференции. Министерство образования Российской Федерации; Нижегородский государственный педагогический университет; Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки. 2003. С. 193-196.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Возрастная психология, психология развития, Психология, Арт-терапевтические методы в психологии, Тренинг креативности, Психология детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.
Контактный телефон: +7 960 186-38-37
Адрес работы (основное присутственное место в университете): НГПУЦ им.Минина, кафедра классической и практической психологии
Присутственные часы на кафедре: Понедельник с 9.00-15.00, вторник с 9.00-15.00