Бахтиярова Людмила Николаевна

Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра «Прикладной информатики и информационных технологий в образовании»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. «Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности (на примере бизнес-планирования)»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): воспитатель, программист, ведущий программист, ведущий инженер-программист, старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой, доцент, профессор
Должности, занимаемые в других организациях: инженер-технолог, инженер, старший инженер
Год начала работы в Мининском университете: 1992
Общий стаж работы (лет): 41
Стаж работы по специальности (лет): 18
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова. Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты. 1976 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

«Высокопроизводительные  вычисления», ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», ВМК, 2011.

«Особенности проектирования и реализации ОПОП бакалавриата». ФБГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2015.

«Интернет-технологии в инновационной экономической деятельности» на базе сетевой Академии Cisco, ФГБОУ ВПО «Мининский университет», 2015.

Научные интересы (не больше семи): Современные информационные технологии в образовании
Членство в профессиональных сообществах: Профсоюз
Публикации за последние 10 лет:

№ п.п.

Название научного труда

Печатный или на правах рукописи

Издательство, журнал (название, номер, год) или номер авторского свидетельства

Объем, п.л.

Фамилии соавторов

1

VBA как предмет изучения в информатике и средство программирования в профессиональной деятельности. (тезисы)

печ.

Методическое обеспечение качества учебно-воспитательного процесса: Материалы межвузовской научно-методической конференции (XII Рязанские педагогические чтения). – Рязань: РГПУ, 2005. – С. 25-26

0,1

 

2

Windows. Microsoft Office. (учебно-метод. пособие; 2-е издание)

печ.

Н. Новгород: ВГИПА, 2005. – 112 с.

12,6

 

3

EXCEL: Создание экономической  модели  бизнеса. (статья)

 

печ.

Проблемы информатизации образования: региональный аспект: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2005. – С. 85-87

0,3

 

4

Условия реализации педагогического мониторинга средствами компьютерных технологий. (тезисы)

печ.

Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов – Н. Новгород: ВГИПА, 2005. – С. 9-10

0,1

 

5

Компьютерный учебник: дидактический подход и специфика. (статья)

печ.

Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2005. – С. 12-15

0,4/ 0,2

Хачатурян А.С.

6

Бухгалтерский учет как подсистема в автоматизированном управлении предприятием. (статья)

печ.

Математические методы и информационные технологии в экономике, социологии и образовании: Сборник статей XVI Международной научно-технической конференции. – Пенза: ППГУ, 2005. – С. 232-234

0,2

 

7

Объективные и субъективные факторы в процессе обучения  информатике. (тезисы)

печ.

Использование информационных технологий в процессе профессиональной подготовки специалистов: Тезисы докладов межвузовской  научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов вузов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2005. – С. 125

0,1

 

8

Windows. Microsoft Office. (учебно-метод. пособие; 3-е издание)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – 112 с.

6,3

 

9

Автоматизированные информационные технологии в обучении будущих педагогов профессионального образования. (статья)

печ.

Вестник Волжского государственного  инженерно-педагогического университета. – 2006. –  № 2. – С. 76-78

0,2

 

10

Компьютерное тестирование как один из модулей системы контроля качества обучения информатике. (статья)

печ.

Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – С. 91-93

0,4/ 0,1

Костылев Д.С.

11

Профессиональная подготовка студентов колледжа при обучении информационно-коммуникационным технологиям. (статья)

печ.

Высокие технологии в педагогическом процессе: Труды VII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов.  – Н. Новгород: ВГИПУ, 2006. – С. 12-15

0,4/ 0,1

Орлова В.Н.

12

Проблемы применения информационно-коммуникационных технологий  в образовании. (тезисы)

печ.

Использование информационных технологий в процессе профессиональной подготовки специалистов: Тезисы докладов межвузовской  научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов вузов. – Н. Новгород: ВГИПА, 2006. – С.14-16

0,1

 

13

Работа в среде Photoshop. (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород, ВГИПУ. – 2006. – 96 с.

5,4

 

14

Формирование ИКТ-компетентности преподавателей специальных дисциплин техникумов. (статья – ВАК)

печ.

Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова // Научно-методический журнал. Серия гуманитарные науки «Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика». – 2006. – Том 12 – № 4. – С. 17-21

0,5/

0,2

Куликова Н.Ю.

15

Специфика информатики как вузовской дисциплины. (статья)

печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования: Материалы VIII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – Т.2.  – С. 134-136

0,3

 

16

Интегративный подход к информационной подготовке студентов колледжа. (монография)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – 151 с.

8,8/ 4,4

Орлова В.Н.

17

Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза. (монография)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – 140 с.

8/4

Костылев Д.С.

18

Профессионально-ориентированный и интегративный подходы к обучению информатике студентов вуза.  (статья)

печ.

Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального образования: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – Т. 4. – С. 12-15

0,2

 

19

Информационно-коммуникационные технологии как средство вхождения студентов в будущую профессиональную деятельность. (статья)

печ.

Проблемы организации непрерывного профильного технологического обучения в системе «Школа-ПУ-ССУЗ-ВУЗ»: Материалы IXВсероссийской научно-практическая конференция. – Москва-Шадринск: Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати». – 2007. – С. 3-5

0,2

 

20

Информационное общество – информатизация образования – информационная культура.

(тезисы)

печ.

Образовательные стратегии и практика научной подготовки кадров: современный взгляд: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – С. 14-16.

0,1

 

21

Глобальная информатизация общества и образовательный процесс. (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Материалы V международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – С. 45-48

0,2

 

22

Образование как объект и субъект процесса информатизации общества. (тезисы)

печ.

Инновационные технологии в педагогике и на производстве: Сб. материалов XIV всерос. науч.-практ. конф. мол. ученых и специалистов. – Екатеринбург: РГППУ, 2008. – С. 11-14

0,2

 

23

Информатизация общества: социальный аспект. (тезисы)

печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Материалы VIII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов (апрель 2008 г.) – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С. 34-37

0,2

 

24

Ускорение процесса информатизации общества и его глобализация. (статья)

печ.

Вестник Волжского государственного инженерно-педагогического университета. – 2008. – № 5. – С. 40-50.

1,2

 

25

Самостоятельная познавательная деятельность студентов в процессе изучения информатики.

(статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: Материалы VI международной научно-практической конференции.– Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С. 67-72

0,3

 

26

Microsoft Office 2007. Часть I: Работа в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2007. Работа в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007. (учебно-метод. пособие) 

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 133 с.

(Гриф УМО)

8,4

 

27

Microsoft Office 2007. Часть II: Работа в приложении Microsoft Office Access 2007. Работа в приложении Microsoft Office PowerPoint 2007. (учебно-метод. пособие) 

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 126 с.

(Гриф УМО)

7,9

 

28

Работа в среде Adobe Photoshop CS. (учебно-метод. пособие)

 

Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 96 с.

(Гриф УМО)

6,0

 

29

Формирование информационно-коммуникационной компетенции преподавателей специальных дисциплин в условиях среднего профессионального учебного заведения. (монография)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – 185 с.

11,6/5,8

Куликова Н.Ю.

30

Профессиональная подготовка будущих инженеров в условиях информатизации общества. (статья)

печ.

Вестник Вятского государственного гуманитарного университета // Серия Психология и педагогика». – Киров: Издательский центр ВятГГУ, 2009. – № 2(3). – С. 78-81.

0,3/

0,15

Неделяева Т.Ю.

31

Знание и обучение в искусственном  интеллекте. (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – С. 56-60

0,25

 

32

Информатика: Подготовка к тестированию. Часть 1. (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – 99 с.

6,2

 

33

Информатика: Подготовка к тестированию. Часть 2. (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – 106 с.

6,6

 

34

Глобальная компьютерная сеть и ее потенциал в системе образования (статья)

печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Материалы IX Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов  – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009.

0,35

 

35

Некоторые аспекты разработки экспертных систем (статья)

печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Материалы X Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов  – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010.

0,25

 

36

Организация преддипломной практики: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050501.52 – Профессиональное обучение (информатики и вычислительная техника)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – 30 с.

1,9

 

37

Интеллектуальные информационные системы: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по специальности  230200 – Информационные системы

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – 60 с.

3,75

 

38

Интеллектуальные информационные системы: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – 28 с.

1,75

 

39

Когнитивная графика в интеллектуальных информационных системах (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 19-22

0,25/0,1

Дурандин А.С.

40

Искусственные языки и нотации представления знаний (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 23-26.

0,25/0,1

Завиваева М.Ю.

41

Генетический алгоритм как альтернативный метод оптимизации в теории принятия решений

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 27-31

0,25/0,1

Мараков А.Н.

42

Игровой искусственный интеллект

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 32-35

0,25

 

43

Продукционная модель представления знаний в экспертных системах (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. – С. 90-94

0,25/0,1

Тенилов Д.Н.

44

Организация знаний в экспертных системах (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы VIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2010. = С. 36-39

0,25/0,1

Умярова А.

45

Когнитивная графика в профессиональной и образовательной деятельности (статья)

печ.

Инновации в системе непрерывного профессионального образования. Материалы XI Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов  – Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – С. 31-33

0,2

 

46

Системы управления обучением как информационная образовательная среда вуза (статья)

печ.

Информатизация образования – 2011: материалы Международной научно-практической конференции. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. – Т. 2. – С. 34-37

0,25

 

47

Информатика: Методические рекомендации к контрольным работам

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – 30 с.

1,9

 

48

Создание и использование в среде MOODLE элемента курса «Тесты» (статья)

печ.

Проектирование единого информационно-образовательного пространства обучения студентов в условиях инновационного развития вуза: Сборник научно-практических трудов (июнь 2011г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – С. 70-79

0,5

 

49

Расширение возможностей текстового процессора Microsoft Word 2007 (учебно-методическое пособие)

печ.

Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – 94 с.

5,9

 

50

Методические указания по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы»: Логическое программирование в среде Prolog

печ.

Н. Новгород: НГПУ, 2012. – 37 с.

2,4

 

51

Microsoft Office 2010. Часть I: Работа в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2010. Работа в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2010. (учебное пособие) 

печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 135 с.

8,4

 

52

Microsoft Office 2010. Часть II: Работа в приложении Microsoft Office Access 2010. Работа в приложении Microsoft Office PowerPoint 2010. (учебное пособие) 

печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012. – 125 с.

7,9

 

53

Потенциал глобальной компьютерной сети в образовательном процессе (статья)

печ.

Международная научно-практическая конференция «Модернизация образования: проблемы и перспективы». – Брянский государственный университет им. Академика И.Г. Петровского. – 15-16 ноября 2012 г. С. 103-107.

0,3

 

54

Автоматизация задач пользователя персонального компьютера средствами Visual Basic for Application (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы X международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

0,25

 

55

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Интеллектуальные системы и технологии»

печ.

Н. Новгород: НГПУ, 2012. – 28 с.

1,7

 

56

Формирование общекультурных компетенций как составляющей информационной подготовки студентов средствами MS Access (статья)

печ.

Вестник Мининского университета // Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013 – № 2.

0,3

 

57

Работа в среде Adobe Photoshop CS (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – 102 с.

6,3

 

58

Технологии перевода информации на электронные носители (тезисы)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XI международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – С.

0,25/0,1

Плеханов С.П.

59

Обработка естественного языка в интеллектуальных информационных системах (тезисы)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XI международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – С.

0,25/0,1

Царегоодцева И.В.

60

Фреймы как модель представления знаний (тезисы)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XI международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. – С.

0,25/0,1

Слепышева Е.А.

61

Педагогические приемы и методы работы преподавателей вуза в условиях информационной образовательной среды (статья ВАК)

печ.

Теория и практика общественного развития // Научный журнал. – М.: ООО Издательский дом «ХОРС». –  № 1, 2014. – С. 166-169.

0,5/

0,25

Груздева М.Л.

62

Создание динамической экономической модели бизнеса в среде MS Excel (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 148 с.

9,3

 

63

Методические рекомендации по производственной практике (предшествующей бакалаврской работе по направлению подготовки 230700.62 Прикладная информатика)

печ.

Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 34 с.

2

 

64

Свидетельство о депонировании и регистрации объекта авторского права - Монография «Методическая система качества обучения информатике студентов ВУЗа»

элек.

РФ Министерство образования Нижегородской области. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский научно-информационный центр». –  Свидетельство № 011721

 

Костылев Д.С. (0,5)

65

Свидетельство о регистрации электронного ресурса - Электронной версии учебного пособия «Microsoft Office 2010. Часть I: Работа в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2010. Работа в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2010»

элек.

Государственная академия наук российской академии образования. Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование» (ИНИПИ РАО, ОФЭРНиО). – Свидетельство № 20408 от 14.10.2014

 

 

66

Распознавание образов средствами искусственного интеллекта (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – С.

0,5/

0,25

Наумова И.М.

67

От программированного обучения к информационной образовательной среде (статья)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – С.

0,4

 

68

Подготовка бизнес-плана средствами компьютерных технологий (учебное пособие)

печ.

Н. Новгород: Мининский университет, 2014. 90 с.

5,7/ 2,85

Бахтияров Ю.В.

69

Траектория изучения дисциплины «Интеллектуальные системы и технологии» в виртуальной образовательной среде Moodle (тезисы)

печ.

Сборник докладов Открытой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатики». Н. Новгород, 2015.

0,3/ 0,15

Погудалова Ю.В.

70

Свидетельство о регистрации электронного ресурса – Учебное пособие «Создание динамической экономической модели бизнеса в среде MS Excel»

элек.

Министерство образования и науки Российской федерации ФГБ НУ Институт управления образованием Российской академии образования ОФЭРНиО. Свидетельство № 21316 от 02.11.2015 г.

 

 

71

Свидетельство о регистрации электронного ресурса - Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика * 080200.62 (38.03.02) Менеджмент * Очная форма обучения» в среде Moodle

элек.

Министерство образования и науки Российской федерации ФГБ НУ Институт управления образованием Российской академии образования ОФЭРНиО. Свидетельство № 21317 от 02.11.2015 г.

 

 

72

Экспертные системы: практическое применение в медицине (тезисы)

печ.

Информационные технологии в организации единого образовательного пространства. Материалы XIII международной научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2015. – С.

0,3/ 0,15

Одинцов И.В.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Информатика, Информационные системы и технологии, Интеллектуальные информационные системы, Интеллектуальные системы и технологии, Методы принятия управленческих решений
Контактный телефон: +7 909 290-28-83
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Мининский университет, корп. 1, ауд. 334
Присутственные часы на кафедре: Среда 10:00-12:00