Арифулина Рамиля Умяровна

Факультет психологии и педагогики
Кафедра «Общей и социальной педагогики»
доцент
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Диссертации: специальность, название: «Профессиональная подготовка социальных педагогов к работе с детьми девиантного поведения» : дис. канд. пед.наук: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
Год начала работы в Мининском университете: 2001
Общий стаж работы (лет): 15
Стаж работы по специальности (лет): 15
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный педагогический университет, учитель биологии и химии, 1999
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Повышение квалификации:
1. Стратегия реализации ФГОС в вузе, НГПУ, 2011 г.
2. Использование ИКТ в профессиональной деятельности (Модуль «Использование интернет-технологий для интерактивного взаимодействия при электронном обучении»), Мининский университет, 2014 г.
3. Педагогическое образование, магистр, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Научные интересы (не больше семи): 1. Профилактика девиантного поведения детей и молодежи 2. Молодежные субкультуры 3. Профилактика злоупотребления ПАВ среди детей и молодежи
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): 1. История развития кафедры общей и социальной педагогики ( Работа в Центральном архиве Нижегородской области , публикация коллективной монографии, Н.Новгород, 2011 г.) 2. Формирование общероссийской гражданской идентичности детей и молодежи – представителей этнических общин и диаспор Нижегородского края, и гармонизация межнациональных отношений на основании объединяющей роли русского народа (грант РГНФ, 2014) 3. Воспитательный потенциал детско-молодежных субкультур (2015-2016)
Членство в профессиональных сообществах: Член ассоциации социальных педагогов, член ассоциации организаторов работы с молодежью
Публикации за последние 10 лет:

1.    Арифулина, Р У Социально-педагогическая работа содержание, состояние, перспективы развития /РУ Арифулина // Развитие управленческо¬педагогических способностей преподавателей и студентов проблемы и пер¬спективы Материалы I региональной науч -практ конф (28 февраля 2003 г) - Н Новгород НПК, 2003 - 0,2пл
2.    Арифулина, Р У Особенности профессиональной подготовки со¬циальных педагогов к работе с детьми с девиантным поведением /РУ Ари¬фулина // VIII нижегородская сессия молодых ученых Гуманитарные науки Тезисы докладов -Н Новгород Изд Гладкова О В , 2003 - 0,1 п л
3.    Арифулина, Р У Формирование толерантности как условие про¬филактики аддиктивного поведения /РУ Арифулина // IX Всероссийская на¬уч -практ конференция «Образование в России, медико-психологический ас¬пект» материалы конф - Калуга КГТТУ им К Э. Циолковского, 2004 - 0,2 п.л.
4.    Арифулина, Р У Теория и практика подготовки социального педа¬гога к работе с детьми девиантного поведения проблемы, специфика, пер- спекгивы развития /РУ Арифулина // Проблемы теории и практики подготов¬ки современного специалиста Межвузовский сб науч тр. / под ред М А Ви-кулиной - Вып 2 - Нижний Новгород Изд-во НГЛУ им Н А Добролюбова, 2004 - 0,4 п л
5.    Арифулина, Р У Роль и место курса «Теория и методика воспита¬ния детей с девиантным поведением» в профессиональной подготовке соци¬альных педагогов / Р У Арифулина // IX нижегородская сессия молодых уче¬ных Гуманитарные науки Тезисы докладов - Н Новгород' Изд Гладкова О В , 2005 -0,1 п л
6.    Арифулина, Р У Организация педагогической практики студентов отделения «Социальная педагогика» учеб -метод пособие /РУ Арифулина, Ю X Трушина - Н Новгород НГПУ, 2006 - 3,75 п л , авт - 1,7 п л
7.    Арифулина, Р У Современные модели и технологии семейного воспитания /РУ Арифулина, Ю.Х Трушина //Поклонись до земли своей матери по материалам социального проекта «Поклонись до земли своей мате¬ри» - Нижний Новгород ООО «НОВО», 2006 - 0,31 п л , авт - 0,25 п л
8.    Арифулина, Р. У. Система профессиональной подготовки социаль¬ных педагогов к работе с детьми с девиантным поведением /Р.У. Арифулина // Школьное образование и социальное взросление растущего человека поиски и перспективы Материалы Международной науч -практ конф , Нижний Новго¬род, 1-4 мая 2006 г / под ред. В. В. Николиной - Н Новгород НГПУ, 2006 - 0,25 п. л.
9.    Арифулина, Р. У. Профессиональная подготовка социальных педа¬гогов к работе с детьми с девиантным поведением / Р У Арифулина, Ю X Трушина // Аксиологические и акмеологические аспекты профессионального образования молодежи и взрослого населения региона, сб статей XI Всерос¬сийской науч -практ конф , Пенза, 2006 г / под ред В В Сохранова - Пенза АНОО «Приволжский Дом знаний», 2006 - 0,13 п л, авт - 0,08 п л
10.    Арифулина, Р.У. О социально-педагогической деятельности с деть¬ми девиантного поведения /Р У Арифулина // Среднее профессиональное об¬разование - 2007 - № 4 - 0,13 п л
11.    Взаимодействие школы и семьи в деятельности школьного педагога // Взаимодействие школы и семьи в деятельности школьного педагога. - Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 8 с.
12.    Развитие системы профилактики несовершеннолетних в России // Развитие системы профилактики несовершеннолетних в России: Материалы Всероссийской конференции - Калуга: КГПУ им. Циолковского, 2010. – 9 с.
13.    Компетентностный подход в организации профессиональной подготовки специалистов педагогической сферы: материалы региональной конференции. - Н. Новгород: НПК, 2010 – 7 с.
14.    Специфика деятельности социального педагог в современных условиях: Материалы всероссийской конференции – М: МИЭМП, 2010. – 6 с.
15.    Роль и место педагогической практики в подготовке будущего учителя к инновационной профессиональной деятельности // Инновации и инвестиции. – 2013. - № 5
16.    Полипозиционный подход к формированию оптимизирующей молодежной среды педагогического вуза//"Global Science and Innovation" © Strategic Studies Institute The international conference 10” December 2013 p. 131-136
17.    Оптимизирующая молодёжная среда как условие развития личности // Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 4. С. 36.
18.    Функции полипозиционного подхода в создании оптимизирующей молодежной среды вуза // Вестник Мининского университета. – 2013. - №4.
19.    Кем хотят стать наши дети? Игра как метод воспитания // Сборник материалов научно-практического семинара
20.    «Детство и будущее России» организаторы: Нижегородское отделение «Изборского клуба», Молодежная палата при городской думе Нижнего Новгорода. 13 марта 2015 г. С. 24-29
21.    Барьеры социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 388.
22.    Изучение структур эмоционально-оценочного восприятия произведений живописи детьми//Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 15-29.
23.    Социально-педагогические функции реконструкции помещичьего хозяйства XIX в // Материалы X  Международной научно-практической конференция  «Динамика современной науки – 2014» 17-25.07.2014. - Бял ГРАД-БГ г.София, Болгария
24.    Научно-технологические подходы в педагогическом образовании//Вестник Мининского университета. 2014. № 1 (5). С. 12.
25.    Педагогические основы медиации в условиях поликультурного сообщества // «Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2014 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной – Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – 104-106
26.    О возможности взаимодействия государственной политики и педагогических наук в проблемном поле межэтнических отношений // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: материалы всероссийской научно-практической конференции. Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. - С.29-32
27.    Проектирование образовательного пространства педагогического вуза средствами студенческой субкультуры // Сб.:  Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний Новгород, 2015
28.    Функции социального запроса к различным уровням образования в период его модернизации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. - №.  3
29.    Концепция полиэтнического адаптационного детско-молодежного центра «ЭТНОГЛОБус.РФ» // Международный журнал экспериментального образования. -  2015. - №2 – С.286-288
30.    Методологические принципы организации общего образования в контексте формирования социальных компетенций обучающихся//Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7-6 (38). С. 6-8
31.    Деятельность социального педагога дошкольного учреждения по возрождению идей народной педагогики//Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-4. С. 571-572.
32.    Значение кейс-технологии для формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №9.
33.    О возможности взаимодействия государственной политики и педагогических наук в проблемном поле межэтнических отношений // Сб.: «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» - Чебоксары, 2015. С. 29-32.
34.    Проектирование образовательного пространства педагогического вуза средствами студенческой субкультуры// В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 400-402.
35.    Management system of information technology studies for the students of professional development courses// International Review of Management and Marketing 6 (1) ,pp.95. – 2016
36.    Научно-методическое сопровождение процесса создания инновационной среды школы//Современные наукоёмкие технологии. - 2016. - № 6-2
37.    Проблема профессионального выгорания педагогических работников как актуальная проблема настоящего времени// В сборнике: Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 3-7.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Теория обучения и методика воспитания, Социальная педагогика, Молодежные субкультуры, Профилактика злоупотребления ПАВ в детско-молодежной среде
Контактный телефон: 8-9648-396-396
E-mail: ramila77@mail.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Ульянова, д.1 ауд. 423
Присутственные часы на кафедре: понедельник-четверг 10.00 – 18.00