Архипова Мария Владимировна

Факультет гуманитарных наук
Кафедра «Теории и практики иностранных языков и лингводидактики»
доцент
Ученая степень: Кандидат психологических наук
Диссертации: специальность, название: Развитие мотивации изучения иностранного языка у подростков средствами музыкального искусства 19.00.07 – педагогическая психология
Год начала работы в Мининском университете: 2011
Общий стаж работы (лет): 7
Стаж работы по специальности (лет): 7
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: НГПУ, диплом ВСА 0959027, учитель иностранного языка по специальности «Иностранный язык» (английский), 2009
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

1. Диплом о профессиональной переподготовке ПП –I  №060877, центр переподготовки специалистов ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет», по программе «Практический курс немецкого языка», 2008

2. British Embassy Teacher training course "Learning technologies". (январь-апрель 2012 г., 41 час,  Британский совет Online course на базе программы Moodle).

3. Курс повышения квалификации на базе ЦДПО ННГУ по программе «Дистанционные технологии в образовании» по направлению «Информатизация образования» (март-май 2013г., 72 часа)

4.Программа повышения квалификации преподавателей, Кембридж, Великобритания, языковая школа Embassy (ноябрь 2013г., 28 часов)

5. Программа повышения квалификации «English for professional development and e-learning», Саутгемптон, Великобритания (ноябрь 2014 г., 72 часа)

Научные интересы (не больше семи): Современные технологии обучения иностранным языкам; Психологическое обеспечение образовательного процесса; Психолого-педагогические основы языкового образования; Проблема мотивация изучения иностранного языка в средней и высшей школе и средств способствующих оптимизации учебного процесса; Общетеоретические проблемы современной лингвистики
Членство в профессиональных сообществах: Oxford Teaching Club
Публикации за последние 10 лет:

1. Совместное употребление элементов синтаксической структуры Неофит. Вып.5: Сборник материалов научно-практической конференции студентов и магистрантов НГПУ, Н.Н., 2008

2. Повышение мотивации старшеклассников к изучению иностранного язык средствами музыкального воздействия. Нижегор. сессия молодых ученых. Гуманитарные науки (14; 2009). – с.151-152.

3. Проблема формирования мотивации учащихся при изучении иностранного языка средствами музыкального искусства. Молодой ученый, 2010, №10. – с. 234-237.

4. Оптимизация учебной деятельности подростков на уроках иностранного языка средствами музыкального искусства. Сб.науч.статей VI муждунар.практич. конференции Чуваш.гос.пед.ун-т, 2010. – с.78-81.

5. Проблема развития учебной мотивации в подростковом возрасте. Материалы Всеросс. Науч.-практ.конференции, посвящ.90-летию кафедр обшей педагогики и психологии НГПУ, 2010. – с.174-177.

6. Проблема формирования мотивации учащихся подросткового возраста Нижегор.сессия молодых ученых. Гуманитарные науки, (15; 2010). – с. 174-176.

7. Музыка как эффективное средство повышения мотивации школьников на уроках иностранного языка Вестник ГУУ, №18, 2011, с.4-6.

8. Психологические аспекты проблемы мотивации (прошлое и настоящее) Вестник ГУУ, №19, 2011, с.4-6

9. Повышение мотивации изучении иностранного языка современным подростком Международная научно-практическая конференция «Современная психология в экономике, политике и соц.сфере». – Н.Н.: Нижег.фил.ИБП, 2011. – с.88-92

10. Музыка как средство повышающее эффективность обучения иностранным языкам в школе Сборник научных трудов Х международной научно-практической конференции молодых ученых "Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации", Екатеринбург, 2011. – с.17-21.

11. Проблема мотивации: прошлое и настоящее Международная заочная научная конференция "Актуальные вопросы современной психологии", Челябинск, 2011. – с.7-10.

12. Проблема мотивации и роль музыки при обучении иностранному языку Региональная научно-практическая конференция «Традиции и современность языковой подготовки в педагогическом вузе», Н.Н.: НГПУ, 2011. – с.128-131.

13. Особенности учебной мотивации младших подростков при изучении иностранного языка Научное обозрение: гуманитарные исследования №4, 2011. – с. 88-94.

14. Инновации в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов Вестник Нижегородского госуниверситета. Н.Новгород Выпуск 2, часть 1. 2012.

15. Психологические возможности использования музыкального искусства в процессе изучения иностранного языка школьниками Историческая и социально-образовательная мысль, 2013. №1 (17) c.68-72.

16. Роль мотивации в процессе обучения иностранным языкам // Языковое образование: достижения и проблемы: Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 17 апреля 2013г. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2013. – 207 с.

17. Инновации в подготовке учителя иностранного языка: теория и практика: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции 16 апреля 2014 г. - Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2014. – 207 с.

18. Art of music in teaching foreign languages Proceedings of the 4th European Conference on Education and Applied

Psychology (October 14, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. 90 P. стр.67-73.

19. Music as an effective method of teaching English as a foreign language at school Young Scientist USA. Social Science, Lulu 2014. – 169 p., p.133-137.

20. Использование технологий Moodle в организации самостоятельной работы студентов гуманитарных направлений "Инновация в образовании. Современная психология в обучении" III Международная  Интернет – конференция  материалы конф. (Казань, 7 октября 2014г.) / Сервис виртуальных конференций Pax Grid ; сост. Синяев Д. Н. - Казань : ИП Синяев Д. Н. , 2014.- 251 с.- с. 77-80

21. Возможности учебных электронных курсов в процессе обучения иностранным языкам студентов неязыковых вузов "Вестник университета" (ГУУ) №20,, 2014. - с.255-258.

 22. Влияние музыки на развитие творческих иноязычных способностей "Вестник университета" (ГУУ) №2, 2015  с.279-285

23. К проблеме использования специально организованного музыкального воздействия в учебном процессе Историческая и социально-образовательная мысль Toм 7. -  №3. - 2015,  с. 171-175.

 24. Музыкальное искусство как основа создания учебных электронных курсов в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов Историческая и социально-образовательная мысль. - Toм 7. - №4. - 2015, с. 112-115.

25. Синтаксический параллелизм как выразительное средство синтаксической стилистики  // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания иностранных языков» 15 апреля 2015 г. «Мининский университет», 2015. - с.9-11.

26. Музыка и развитие творческих иноязычных способностей сборник "Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования", вып. 24/ Под ред. проф. В.В. Рыжова. М.:Изд-во Русско-американского ун-та, 2015. – С 5-23.

27.  Особенности иностранного языка как учебного предмета на современном этапе  образования Казанский педагогический журнал. 2015. - №4, Ч.1.- С.142-145 .

28. К вопросу о развитии мотивации изучения иностранного языка у современных школьников // Современные проблемы науки и образования . – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-21092 (дата обращения: 04.08.2015).

29. Организация смешанного обучения английскому языку в развитии коммуникативных навыков студентов языковых специальностей  Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20731 (дата обращения: 23.07.2015).

30. Эмоциональная креативность, музыка и развитие творческих иноязычных способностей Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/129-22433 (дата обращения: 29.10.2015).

31. Experimental study of the leading motives in learning a foreign language Mediterranean journal of social sciences  Италия; p-ISSN: 2039-9340 / e-ISSN: 2039-2117 SCOPUS

Vol 6 No 6 S5 December 2015

http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/issue/view/192

32. К вопросу о стилистических возможностях синтаксической стилистики английского языка // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Язык и языковое образование в современном мире» 13 апреля 2016 г. – Н.Н.: НГПУ им. Козьмы Минина», 2016.

33. Cмешанное обучение и развитие творческих иноязычных способностей На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. Вятский государственный университет (г. Киров): Вятский государственный университет. 2016.

34. Особенности влияния музыкального искусства на эмоциональное самочувствие учащихся в процессе изучения иностранного языка Казанский педагогический журнал, 2016, №1, с. 189-192

35. Экспериментальное исследование ведущих мотивов изучения иностранного языка // Педагог 3.0: подготовка учителя для школы будущего: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической
конференции (23 марта 2016г.). – Н.Новгород: Мининский
университет, 2016. – 303 с. С. 214-217

36. разработка музыкально-семиотической концепции обучения иностранным языкам //Казанский педагогический журнал, №2, том 2, 2016, стр.131-134

Монографии:
1. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland, 2012
2. Музыка и развитие творческих способностей к языкам
LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, Deutschland, 2015

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Практический курс английского языка (на языковом профиле подготовки), Теоретическая фонетика, Практикум письменной речи, Коммуникативный практикум, Иностранный язык научного общения
Контактный телефон: +7 904 398-74-93
E-mail: arhipovnn@yandex.ru
Адрес работы (основное присутственное место в университете): Ул. Ульянова, д. 1, кафедра ауд.426
Присутственные часы на кафедре: Пн 15.20-18.30, Ср 11.50-17.00, Чт 15.20-20.10