Абоимова Ирина Сергеевна

Факультет Дизайна, изящных искусств и медиа-технологий
Кафедра «Средового и графического дизайна»
Заведующий кафедрой
Ученая степень: Кандидат педагогических наук
Ученое звание: Доцент
Диссертации: специальность, название: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования «Дидактические условия формирования проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна в вузе»
Другие должности, занимаемые в университете, руководство образовательными программами Мининского университета (при наличии): Руководство ОПОП:  54.03.01 Дизайн / Графический дизайн  54.03.01 Дизайн / Дизайн среды  54.04.01 Дизайн / Дизайн-педагогика
Год начала работы в Мининском университете: 2005
Общий стаж работы (лет): 24
Стаж работы по специальности (лет): 12
Базовое образование: вуз, специальность, дата окончания: Нижегородский государственный архитектурно-строительный институт, «Архитектура», 1993 г.
Дополнительное образование: тип программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка и прочее), название программы, вуз или организация, год окончания обучения:

Дополнительное (к высшему) образование: «Педагог высшей школы», ВГИПУ, 2009 г.

ПК: «Организация профессионального образования», НГПУ им. К. Минина, 2014 г.

ПК: «Использование ИКТ в профессиональной деятельности (модуль «Нормативно-правовое обеспечение использования ЭО и ИКТ»), НГПУ им. К. Минина, 2015 г.

Научные интересы (не больше семи):  Формирование проектно-художественных умений у студентов-дизайнеров
Исследовательские проекты (за последние 10 лет): «Креативный потенциал будущего дизайнера» (методическая школа кафедры)
Членство в профессиональных сообществах: Член Союза дизайнеров России
Публикации за последние 10 лет:

1. Особенности  формирования дизайн-концепции у студентов в процессе занятий по проектированию интерьера // Проблемы теории и практики под-готовки современного специалиста: межвуз. сб.науч. тр.. – Вып. 5. – Н. Новгород: НГЛУ, 2007. – С.

2. К вопросу о методологии дизайн- образования // Философия отечественного образования: история и современность: сб. науч. тр. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – С.

3. О роли формирования мировоззрения студентов-дизайнеров интерьера // Теоретические и прикладные аспекты личностного и профессионального развития: сб. науч. тр.: в 2-х ч. Ч. 1. – Омск, 2008. – С.

4. Дизайн - образование: проблемы и перспективы подготовки дизайнеров интерьера // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр.: в 3 т. Т. 2. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. – С.

5. О модульно-педагогической системе обучения дизайнеров проектированию в условиях вуза // Научное педагогическое наследие А.П. Беляевой в системе профессионального и инженерно-педагогического образования в России: сб. науч. тр.: в 3 т. Т. 3. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2008. –С.

6. Возможности метода «дизайн-ситуаций» в формировании миро-воззрения студентов-дизайнеров интерьера // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: сб. науч. тр.: в 10 ч. Ч. 5. - М.; Челябинск: Образование, 2008. – С.

7. Формирование ценностных ориентаций как условие подготовки современного дизайнера // Ценности и смыслы современного образования: сб. науч. тр. – Мурманск: МГПУ, 2009. – С.

8. Методологические основы дизайн-образования // Приволжский научный журнал. - № 2. (10). период. научное издание. Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – С.

9. Развитие профессиональной мобильности студентов-дизайнеров // Инновации в системе непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр.: в 3 т. Т. 2. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – С.

10. Пути развития профессиональной мобильности студентов– будущих дизайнеров // Актуальные вопросы современной педагогической науки: сб. науч. тр. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2011. – С.

11. Инновационные процессы в дизайн-образовании // Гуманитарные науки в XXI веке: материалы V Межд. научно-практ. конференции. – М.: Спутник+, 2011. – С.

12. Особенности становления индивидуального творческого стиля дизайнера // Приоритетные направления развития культуры и искусства в социокультурном пространстве: сб. науч. тр. – Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – С.

13. Инновационная сущность особенностей дизайн–проектирования интерьеров в обучении студентов вуза // Проблемы развития непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр.  - Н. Нов-город: НГПУ им. К. Минина, 2012. – С.

14. Формирование проектно-художественных умений у будущих специалистов в области дизайна: монография. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

15. Специфика подготовки дизайнеров интерьеров в современных условиях // Психология и педагогика: современные вызовы и решения: сб. науч. тр. – М.: Образование, 2013. – С.

16. Дизайн-проектирование интерьера общественной среды. Офис: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011.

17. Дизайн-проектирование интерьера общественной среды. Кафе, ресторан: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: ВГИПУ, 2011.

18. Дизайн-проектирование интерьера жилой среды. Квартира: учебно-метод. пособие. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

19. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Художественное проектирование предметно-пространственной среды»: метод. рекомендации. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2012.

20. Дизайн-образование: подготовка бакалавров в вузе // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сб. ст. I Регион. научно-практ. конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – С.

21. Экологический дизайн и формирование ценностных ориентаций будущего дизайнера вузе // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе: сб. ст. I Регион. научно-практ. конференции. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. – С.

22. Дизайн-образование: подготовка бакалавров в вузе // Культура и образование, № 1 [Электронный ресурс] URL.: http//vestnik-rzi.ru/2014/01/1266, 2014. –С.

23. Дизайн-образование: инновации в методике обучения в вузе // Paradigmata poznání (Парадигмы познания). - Прага: Социо-сфера – 2014. - № 1(10). – С.

Курсы и дисциплины (только те, которые преподаются в Мининском университете в настоящее время): Основы проектирования; Дизайн-проектирование; Научно-исследовательская работа
Контактный телефон: +7 831 246-26-93
Адрес работы (основное присутственное место в университете): ул. Луначарского, 23 (корпус № 6), каб. 37
Присутственные часы на кафедре: Понедельник, 15:00 – 18:00; Среда, 15:00 – 18:00