Всероссийский семинар по обсуждению итогов апробации модели целевой подготовки педагогов состоялся в Мининском университете

Всероссийский семинар по обсуждению итогов апробации модели целевой подготовки педагогов состоялся в Мининском университете
12 октября 2017 года в рамках реализации Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «17» июня 2016 г. № 05.015.12.0014 по проекту «Разработка моделей целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки»» был проведен Всероссийский семинар «Целевая подготовка педагогов: итоги и перспективы».

Целью семинара являлось обсуждение итогов апробации модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки». Участники семинара обсудили проделанную большую работу, направленную на обеспечение устойчивого функционирования модели целевой подготовки педагогов, создание условий стабильного функционирования педагогического сообщества и формирование основ сопровождения жизненного цикла профессии педагога.

В работе семинара приняли участие 231 человек. В их числе:

  • зарубежные и российские эксперты в сфере высшего образования,
  • представители ректорского корпуса, 
  • представители административно-управленческого аппарата системы образования, 
  • представители общественных организаций, 
  • организации-работодатели, 
  • научные и профессионально-педагогические работники учреждений высшего образования,
  • координаторы проекта от пилотных и инициативных площадок апробации модели,
  • будущие наставники выпускников от кафедры и наставники от организаций-работодателей, с которыми вузы осуществляют сотрудничество в рамках постдипломного сопровождения, − педагоги, учителя-предметники, классные руководители, руководители предметных методических объединений, работники ДОУ, СПО, желающие и готовые транслировать опыт и свои достижения молодому поколению профессионалов, сопровождать профессиональное становление молодых педагогов,

В мероприятии приняли участие научно-педагогические работники и административно-управленческий аппарат 18 российских университетов, среди которых: 

  • Алтайский государственный педагогический университет, 
  • Армавирский государственный педагогический университет, 
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта,
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет,
  • Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко,
  • Ивановский государственный университет, 
  • Костромской государственный университет, 
  • Марийский государственный университет, 
  • Набережночелнинский государственный педагогический университет,
  • Новосибирский государственный педагогический университет,
  • Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина,
  • Тихоокеанский государственный университет, 
  • Удмуртский государственный университет, 
  • Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 
  • Ульяновский государственный технический университет, 
  • Уральский государственный педагогический университет, 
  • Чеченский государственный педагогический университет и другие. 

На пленарном заседании выступили:

- Родионова Елена Леонидовна, заместитель министра образования Нижегородской области,

- Федоров Александр Александрович, ректор ФГБОУ ВО «НГПУ им. К.Минина»,

- Папуткова Галина Александровна, проректор по учебно-методической деятельности ФГБОУ ВО «НГПУ им. К.Минина»,

- Волохов Сергей Павлович, начальник учебно-методического управления ФГЮОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет»,

- Девяткина Тамара Владимировна, ректор ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. Н.А. Ульянова»,

- Минюрова Светлана Алигарьевна, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

Участники семинара познакомились с деятельностью выставочных площадок, с такими проектами как «Сервис постдипломного сопровождения», «Педагогическая карта мира», электронное портфолио, «Конфигуратор личного успеха», Портал инклюзивного высшего образования, Геоинформационный атлас Нижегородской области, «Портрет педагога», а также расчет контрольных цифр приема по УГСН «Образование и педагогические науки».

На дискуссионных площадках семинара обсуждались система расчета контрольных цифр приема на ОПОП УГСН «Образование и педагогические науки»; вопросы организации трудоустройства выпускников программы целевого обучения; проблемы разработки и реализации программ социальной поддержки участников программы целевой подготовки; аспекты обучения студентов образовательной организации высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении: проблемы и решения с учетом региональной специфики на уровнях подготовки - бакалавриат и магистратура; КЭГ в структуре механизма целевого обучения: варианты реализации модели; роль педагогической магистратуры и постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в короткой карьерной линии учителя.

Участники семинара поддержали необходимость реализации новой модели целевой подготовки педагогов в субъектах РФ, предложенную Мининским университетом, как важнейший инструмент построения системы кадрового обеспечения образования в регионах России, формирования педагогической элиты.

Участники семинара посчитали необходимым:

  1. Рекомендовать модель целевой подготовки к широкомасштабному тиражированию, признавая тем не менее ее поддержку в части изменения федерального законодательства, регламентирующего процессы целевой подготовки. 
  2. Продолжить работу по созданию условий для развития системы поддержки выпускников педагогических вузов в части: формирования единых экзаменационных материалов КЭГ, привлечения региональных ресурсов к реализации программ социальной поддержки участников целевой подготовки, а также в части формирования программ страхования, исполнения условий договора КЦОТ, определения статуса наставника в вузе.
  3. Предусмотреть создание условий для финансовых гарантий в системе поддержки и сопровождения выпускников наставниками от образовательных организаций и вузов.
  4. Обеспечить качественный долгосрочный прогноз социально-экономического и научно-технического развития региона в контексте потребностей в кадровых ресурсах и возможностей трудоустройства выпускников программы целевой подготовки. Использовать данный прогноз при формировании адекватной профессионально-квалификационной структуры подготовки обучающихся, обеспечивающей сбалансированность рынков труда и образовательных услуг.
  5. Обеспечить создание условий и поддержку процессов внедрения и широкомасштабного распространения новой модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки».
  6. Обеспечить поддержку и условия реализации сетевого взаимодействия участников внедрения и широкомасштабного распространения вариативной модели целевой подготовки педагогов в рамках образовательной области «Образование и педагогические науки».
Поделиться

Другие новости по теме

Сергей Кравцов отметил рост популярности инженерного образования среди школьников
Президент России Владимир Путин провел в Кремле совещание, посвященное вопросам образования. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвеще