В Мининском университете обсудили проблемы перехода на дистанционное обучение в период пандемии на международном уровне

В Мининском университете обсудили проблемы перехода на дистанционное обучение в период пандемии на международном уровне
6 июля состоялась международная онлайн-конференция «Новые тенденции в подготовке педагогов и поддержка преподавателей в современных условиях», в которой приняли участие Мининский университет, Университет образования Гонконга и Балтийский федеральный университет им. И. Канта.

6 июля состоялась международная онлайн-конференция «Новые тенденции в подготовке педагогов и поддержка преподавателей в современных условиях», в которой приняли участие Мининский университет, Университет образования Гонконга и Балтийский федеральный университет им. И. Канта.

Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова, врио ректора Балтийского федерального университета им. И. Канта Александр Федоров, президент Университета образования Гонконга Стефан Ченг поприветствовали участников конференции и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом в сфере дистанционного обучения.

Коллеги из Университета образования Гонконга поделились опытом экстремального перехода в онлайн-формат, который начался в Гонконге значительно раньше, чем в России. Проректор по науке Луи Тай-Лок обратил внимание на то, что успех в переходе на дистанционный формат во многом зависел от умения строить коммуникацию между коллегами и студентами с использованием популярных социальных сетей. Профессор Джон Ли и профессор Кон Сью Ченг рассказали об использовании синхронного и асинхронного обучения в формате онлайн, а также поделились опытом работы с педагогами школ.

Ирина Фильченкова, врио проректора по учебно-методической деятельности Мининского университета, обозначила перспективы развития педагогического образования в посткоронавирусный период:

«Мы не должны путать вынужденное дистанционное обучение с обучением в онлайн-формате в обычное время. В перспективе необходимо помнить о всех наработках и грамотно сочетать две формы обучения».

Людмила Гусева, заведующий кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации, подвела итоги анкетирования преподавателей и студентов Мининского университета по вопросам удовлетворенности/неудовлетворенности перехода на дистанционный формат обучения и представила его результаты. Было отмечено, что в период дистанционного обучения наиболее востребованными были электронная система вуза, социальные сети, мессенджеры WhatsApp, Viber. Анкетирование показало, что 65% педагогов, которые принимали участие в опросе, удовлетворены процессом и справились с переходом в другой формат. 

Доцент кафедры иноязычной профессиональной коммуникации Анастасия Оладышкина поделилась опытом проведения курсов повышения квалификации для школьных учителей в онлайн-формате. Напомним, что недавно успешно завершилась Летняя онлайн-академия для учителей немецкого языка, организованная Мининским университетом и Гёте-институтом.

В свою очередь проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта Анна Тышецкая поделилась опытом участия вуза в подготовке аналитического отчета по реагированию на современные вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Она подробно остановилась на работе с иностранными студентами в период всеобщей самоизоляции с применением новых форматов проведения международных мероприятий. Анна Тыщецкая отметила, что были разработаны способы поддержки студентов в период пандемии. Так, иностранным студентам, которые вынужденно остались на территории РФ, будет организован летний оздоровительный отдых в санаториях Калининградской области.

Директор института педагогики БФУ им. И. Канта Анна Бударина и ее коллега Ксения Дегтяренко рассказали о трудностях перехода на онлайн-обучение и выработанных способах и рекомендациях по их преодолению для преподавателей. 

В свободной дискуссии коллеги обменялись опытом оценки знаний студентов, полученных в период дистанционного обучения, и смогли получить ответы на интересующие вопросы. По итогом международной конференции и предшествующего обсуждения проблематики в рабочих группах было принято решение о создании аналитического доклада, который позволит тиражировать лучший опыт и практики трех университетов-участников в глобальной образовательной среде.

 

Поделиться

Другие новости по теме