Преподавание физики в условиях инклюзивного образования обсудили в Мининском университете

Преподавание физики в условиях инклюзивного образования обсудили в Мининском университете
В стратегической сессии приняли участие директора школ и учителя-предметники

23 апреля 2024 года на базе Технопарка Мининского университета состоялась стратегическая сессия “Преподавание физики в условиях инклюзивного образования”. Участие приняли более 50 директоров нижегородских школ и учителей физики, работающих с детьми с ОВЗ. Организаторами выступили преподаватели физико-технологического факультета и специалисты Ресурсно-методического центра Мининского университета. 

Как отмечает ректор Мининского университета Виктор Сдобняков, событие дает старт масштабному проекту вуза, представленному в рамках программы стратегического академического лидерства “Приоритет-2030”.

“Наш стратегический проект “Физика через призму инклюзивного образования” был поддержан на федеральном уровне, и сегодня мы в начале нашего большого пути. Мы планируем технологическое просвещение и реализацию адаптивных программ для детей, которым непросто дается изучение физики. И самые большие помощники в этом вопросе - это те люди, которые работают с детьми с ОВЗ - директора школ и педагоги. Нам важно действовать вместе, чтобы начальное образование по физике в инклюзивной среде было на том уровне, который позволит детям в будущем овладеть инженерными знаниями и найти перспективную работу”, - подчеркнул Виктор Сдобняков.

В рамках сессии участники обсудили, как встроить детей с различными нозологиями в учебный процесс, какое оборудование необходимо для изучения экспериментальной физики детьми с ОВЗ, как правильно подойти к зонированию учебных классов, а также в каком объеме школьники с ограничениями здоровья должны изучить физику, чтобы сдать ОГЭ. 

Кроме того, декан физико-технологического факультета Николай Лапин провел экскурсию по современным физическим лабораториям Технопарка вуза, а директор РУМЦ Мининского университета Татьяна Краснопевцева поделилась успешным опытом обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью.

 

 

Поделиться