Почему уменьшается число старшеклассников, которые выбирают физику в качестве экзаменов?

Почему уменьшается число старшеклассников, которые выбирают физику в качестве экзаменов?
Вопрос подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к Государственной итоговой аттестации обсуждали на шестой областной конференции учителей физики и астрономии

Областная конференция учителей физики и астрономии прошла в январе на базе Института прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН. В мероприятии, организаторами которого стали Мининский университет, ИПФ РАН и нижегородская Ассоциация учителей физики и астрономии, приняли участие более 200 профильных учителей-предметников.

Одной из главных тем встречи стал вопрос подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к Государственной итоговой аттестации.

«91% школьников, начавших изучать физику в седьмом классе, не выбирают ЕГЭ по этому предмету. Из тех, кто имеет право сдавать ЕГЭ по физике, всего 1% сдают его на «хорошо» и «отлично», - отметил в докладе ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

Руководитель комиссии разработчиков экзаменационных заданий по физике и ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, д.п.н. Марина Демидова отметила, возможность выбора сдавать физику или информатику для поступления на технические специальности привела к тому, что прагматичные старшеклассники и их родители выбирают ЕГЭ по информатике, который сдать проще. Число выбирающих физику продолжает снижаться из года в год.

Марина Юрьевна провела анализ задач, вызывающих сложности каждый год, и отметила, что здесь, возможно, имеют место и методические недоработки учителей.

В свою очередь, Виктор Сдобняков познакомил участников конференции с работой по подготовке будущих учителей физики, а также с программой повышения квалификации работающих учителей по методике преподавания физики – одной из лучших в стране. Для педагогов есть возможность заниматься наукой, поступать в аспирантуру. Ранее в педагогическом университете был открыт физико-технологический факультет.

На протяжении всей конференции неоднократно подчёркивалась важность преподавания физики в школе. В вузах до сих пор присутствует огромный недобор на технические специальности, тогда как на рынке труда ощущается большой спрос именно на инженеров-разработчиков, конструкторов, физиков-исследователей.

 

Поделиться

Другие новости по теме